Всем привет! Мой новый проект пока стоит на месте :(, и сил у меня все меньше и меньше. Но ведь главное — иметь БОЛЬШОЕ ЖЕЛАНИЕ?! Поэтому ни за что его не брошу! Потому что он хороший!!! Но есть и хорошие новости: в сети нежданно – негаданно появилась ссылка на мой сайт. Автор вообщем-то занимается другими вопросами, но однажды столкнулся с нормированием и, как мне показалось, остался доволен. В общем почитайте сами – http://dostroimdomdva.ru/fishki/not/ (алаверды автору).
Тем не менее, жизнь продолжается, и управление численностью никто не отменял. Поэтому в этой и последующих статьях, я расскажу вам о проекте по нормированию труда, который мне удалось реализовать в одной из крупных телекоммуникационных компаний.
Итак! Все началось с того, что мне была поставлена задача разработать нормы времени на сотрудников, продающих услуги компании. Структура компании была (и есть!) достаточно разветвленной. В наличии было 7 региональных филиалов, каждый из которых имел свою структуру в виде территориальных управлений. А уже в каждом территориальном управлении был один или несколько центров продаж. Так вот, проект мой заключался в проведении исследований и расчета технически обоснованных норм труда на все виды работ, выполняемые сотрудниками этих центров. Чувствуете размах?! Это еще не все! Центр продаж включал в себя несколько функциональных направлений: фронт-офис, бэк-офис, маркетинг (местный), дебиторка и активные продажи.
Поскольку географически центры были расположены по всей нашей большой стране, а это накладывает определенные ограничения по методам получения статистических данных, встал вопрос использования метода исследований. Метод фотографии рабочего дня не подойдет — набрать такое количество наблюдателей нереально, корреляция и экспертиза — точность не достаточно высока, поэтому было принято решение применить метод самофотографии. Данный метод, как я уже говорил в предыдущих статьях, хорош тем, что ресурсы нормировщиков минимальны (хотя нервов тратится очень много). Сами исследования проводятся исполнителями, а обработка и анализ не требует присутствия на рабочих местах наблюдателя. Но есть и минус. И самый большой из них — это точность полученных результатов.
Метод выбран, теперь реализация!
Метод самофотографии подразумевает, что исполнители самостоятельно фиксируют все свои затраты времени. А где они это делают? Правильно, в бланке фотографии рабочего дня. А как сделать, чтобы информация фиксировалась одинаково? Правильно, сделать шаблон. И все таки мы живем в век высоких технологий, то решение было таким: создать автоматизированную систему учета затрат рабочего времени с возможностью обработки полученных результатов. Была сформулирована цель (читай техническое задание), и под нее стали искать исполнителя. Крупных разработчиков ПО отбросили сразу. Сроки и деньги у них оставляют желать лучшего. В итоге, по рекомендации коллеги, нашли грамотного программиста, заключили с ним договор подряда, и он сделал нам систему в Access. По отношению к исполнителям (работникам, за трудом которых проводились наблюдения) система позволяла:
1. Идентифицировать пользователя и выдавать ему на монитор карточку фотоучета, с возможностью автоматического выбора трудовых операций, присущих только занимаемой им позиции.
2. Автоматически подставлять данные, корректировка которых не требуется (режим труда и отдыха, время начала последующей операции и т.д.).
3. Автоматически предоставлять возможность заполнения карточек фотоучета с трехступенчатым выбором трудовых операций (почему трехступенчатый расскажу позже).
4. Выдавать предупреждения, если пользователь вводил некорректные данные.
5. По окончанию заполнения карточек фотоучета автоматически отправлять данные ответственному сотруднику.
6. Просматривать архив заполненных карточек с возможностью корректировки данных (только у руководителей центров).
P.S. Друзья, пожалуйста, не забудьте ставить ссылки на сайт. Очень нужно! Очень!
ООО! Идея шикарная, находил в интернете статьи по автоматизации нормирования, но уже на этапе обработки,да и автоматизация была частичная, а вот чтобы в таком масштабе — это просто гениально! Приветствую,Александр!
Максим, привет! Автоматизация процессов нормирования есть, и в достаточно объемном виде. Недавно на меня выходила одна из консалтинговых компаний, у них программа охватывает все. Меня даже немного напугало, насколько все она охватывает.
А у нас была небольшая прога под наши задачи.
В смысле, есть вероятность, что старые добрые методы вообще будут не актуальны?!))
Все в нашем мире развивается! Когда-то все считали на арифмометрах. А сейчас не всякий знает что это! Но!!! Думаю нам пока это не грозит :)! Да и все новое — это хорошо забытое старое. Наблюдения ничто и никогда не заменит!
Тут точно, нельзя не согласиться! Наблюдения говорят о многом, например насколько прижилась какая-то оптимизация, о рациональности организации рабочего места, в принципе о каком-то психологическом восприятии работы и, возможно, даже дают некоторые черты характера и темперамента человека, который должен занимать определенную должность, а также о психологической обстановке в коллективе! Кстати Александр, не задумывался посредством фотографии рабочего дня еще оценивать психологическую обстановку? Мне тут задали подобный вопрос, сначала возникли мысли: «я то тут при чем, пусть как-то над этим работают менеджеры персонала!» А потом серьезно задумался над этим вопрос, а может и правда попробовать!))
Максим, если посмотреть любую концепцию, направленную на оптимизацию процессов и снижение затрат, то в начале всегда объявляются ценности, миссии, цели и приниципы. Это и есть психологический настрой сотрудников. А вот оценивать психологическую обстановку при фотографии можно, но я бы никому потом об этом не говорил. Психология — вещь тонкая и субъективная. Лучше приводить конкретные факты и опираться на цифры. А упор делать на исключение демотиваторов. Исключение демотиватора, очень часто, работает лучше, чем включение мотиватора. ИМХО.