Сайт об организации
и нормировании труда

Нормирование труда
  • оптимизация численности
  • timelabor

Расчет численности

Расчет численности - сервис для выполнения он-лайн расчетов численности описанных мною в статьях. Сервис представлен тремя методами:на основе норм времени, регрессионным анализом и методом "лучших практик". По мере описания методов и разработки соответствующих алгоритмов сервис будет дополняться.



На основе норм времени

Для того чтобы рассчитать численность персонала, необходимую для выполнения определенного объема работ, с установленными нормами времени нужно сделать несколько шагов. Расчет учитывает часто встречающие режимы работы (пятидневка 8-ми часовая и 12-часовой, два через два).

1. Проектируем нормальный баланс рабочего времени.
По умолчанию я установил часто встречающиеся значения, но вы можете установить свои показатели. Хотя бы один из них не должен быть равен нулю.
Подготовительно-заключительное мин.
Отдых и личные надобности мин.
Прием пищи мин.
Общие работы мин.
Учитывать нормальный баланс в нормах



2. Выбираем режим работы и отчетный период (при 8-часовом графике среднее количество рабочих дней в месяц - 21, 75. При 12-ти часовом графике - 13,68).
Выберите режим работы
(длительность смены)
8-ми часовой (540 минут)
12-ти часовой (720 минут)
Выберите необходимый период
(период за который предоставляются данные по объемам)
смена
месяц



3. Ввод норм времени и объемов работ по каждой выполняемой операции
Введите норму времени по каждой операции, мин/шт:
Пример: 12, 16, 13, 12, 15
Введите объемы по каждой операции, шт/период
Пример: 25, 246, 713, 112, 415

Регрессия

Введите известные значения численности:
Введите значения влияющего показателя:

Пример выполнения расчета приведен в статье "Расчет численности IT". Ввод данных производится в соответствующую строку, через пробел, запятую или "/". Значения с "хвостиком" вводим через точку. Жмем кнопку "Рассчитать". Результаты расчета будут выведены в отдельной странице, которую вы можете распечатать для дальнейшего использования.

В верхнюю строку следует вводить показатели численности персонала, а в нижнюю соответсвующие данные по влияющему фактору.

Важный момент! Количество данных по численности должно равняться количеству данных по влияющему фактору.

"Лучших практик"

Численность подразделений:
Показатель:

Прежде чем приступить к выполнению расчета, предлагаю вам, прочесть статью "Расчет численности персонала (метод первый)", в которой описана теоретическая основа данного метода, а также пример приведенный ниже. После изучения теории, переходим непосредственно к расчету. Ввод данных производится в соответствующую строку, через пробел, запятую или "/". Дробные значения нужно вводить через точку, а не запятую. Результаты расчета будут выведены в отдельной странице, которую вы можете распечатать для дальнейшего использования. Если будут вопросы или пожелания, пишите в комментариях или на страничке обратной связи. Я обязательно отвечу!

Пример: допустим существуют пять Отделов обслуживания автодорог в разных филиалах компании. Численность этих отделов составляет 30, 32, 33, 29 и 28 единиц соответственно. Фактором отражающим загруженость подразделений будет, например, протяженность автодорог обслуживаемых данным подразделением. Для наших отделов показатели фактора будут равны 158, 169, 122, 201 и 185 км соотвественно. Следовательно, вводим в строку "Численность подразделений" 30/32/33/29/28, а в строку "Показатель" - 158/169/122/201/185. Нажимаем кнопку рассчитать. Открывается новая страничка с результатами расчета - ... Снижение численности составит 31 единицу или 20,39 % от общей численности данных подразделений. .....

Внимание! Количество значений по численности должно равняться количеству значений по влияющему фактору!


17 комментариев на «“Расчет численности”»

  1. Антон:

    Нормировщик, А может сюда пользователи будут вносить проблемы и вопросы? Ведь может кто-то уже сталкивался с подобными. Сделать в виде обсуждения и рекомендаций. Вот это действительно будет лучшие практики.

    • Антон, то что вы предлагаете называется форум. Его можно установить и сделать поддоменом к основному сайту.
      На этой странице подразумевается, что вопросы будут касаться использования он-лайн сервисов. Хотя отвечаю я, как правило, на все вопросы.

  2. Иван:

    Очень пригодилась в принятии окончательного решения, спасибо.

  3. Рамазан:

    Не совсем понимаю как вводить норму времени … В верхнюю строку вводить … время затраченное на каждую операцию …т.е. 10.мин 13 мин 25 мин …. и так до конца рабочего дня …. а во вторую строку что вводить? не пойму…помогите… и как это можно расшитать в ручную… какая формула …

    • Рамазан, если речь идет про расчет численности на основе установленных норм времени, то в строку «Введите норму времени по каждой операции, мин/шт» необходимо ввести нормы времени на каждую операцию (вид продукции), а в строку «Введите объемы по каждой операции, шт/период» необходимо ввести объемы по этим же операциям (виду продукции). Другими словами, есть 5 видов продукции (работ, операций), на которые рассчитаны нормы. 1 вид — 15 чел.мин, 2 вид — 23 чел.мин, 3 вид — 33 чел.мин, 4 вид — 27 чел.мин, 5 вид — 56 чел.мин.
      Каждый месяц нам надо производить 1 вида — 100 штук, 2 вида — 200 штук, 3 вида — 300 штук, 4 вида — 400 штук, 5 вида — 500 штук.
      Наши работники работают по 8 часовому графику, 5 дней в неделю.
      Во время смены они тратят 6 минут на подготовительно-заключительные операции, 20 минут на отдых и 60 минут на прием пищи. Выставляем эти показатели в верхней части расчета. Ставми галочку «Учитывать нормальный баланс в нормах».
      В средней части расчета выставляем 8 -часовой график и период равный месяцу.
      В нижней части расчета вводим в строку «Введите норму времени по каждой операции, мин/шт» — 15, 23, 33, 27, 56
      В строке «Введите объемы по каждой операции, шт/период» вводим — 100, 200, 300, 400, 500
      Жмем кнопку «Выполнить расчет» и получаем необходимую численность равную 5,41 ед.

  4. Тома:

    Добрый день, уважаемые коллеги! Меня интересует вопрос, кто-нибудь из вас когда-нибудь рассчитывал численность персонала автотранспортного предприятия, обеспечивающего автомашинами и ДСТ другие предприятия (подразделения). Заявки на автотранспорт оформляются ежедневно или ежемесячно. Могли Вы поделиться опытом, и возможно ли вообще произвести расчет численности такого предприятия?

    • Добрый день, Тома.

      Я правильно понимаю, что вы хотите рассчитать численность водителей автомобиля и диспетчерской службы (диспетчера; механики по выпуску)?

      • Тома:

        Добрый, Вячеслав! Не только водители и диспетчера, у меня задача стоит обсчитать весь персонал автотранспортного предприятья (АТП), это и ремонтники, водители,диспетчера, служащие данного предприятия

        • ясно, не так все просто, нужно для начала понять структуру АТП, потом набрать план работ по перевозкам груза и отсюда «плясать»

        • У меня был дипломный проект, который включал в себя расчет численности АТП. Водители считаются методом расстановочного штата в зависимости от количества автомобилей и сменности их работы. Количество автомобилей рассчитывается исходя из плана по объемам перевозок и регламента техобслуживания.
          Все остальные рабочие специальности просто нормируются. Если у вас есть старые нормативы для автотранспортных предприятий, то можете взять их. В свое время они были весьма неплохие.
          Ну а для офиса я бы предложил, либо математические методы, либо что-то из этого.
          В любом случае, это задача не одного дня. Как это не звучит печально. Здесь нужна планомерная работа. Если же по верхам, то все гораздо легче. Но цифры будут приближенными и врядли понравятся заказчику.

        • помимо техобслуживания, как пишет Александр, нужно запланировать и капитальный ремонт, какие- то автомобили могут быть на гарантийном обслуживании — это новая техника, соответственно данное время обслуживания авто на ТО дилера, водитель закрепленный за данным авто должен быть пересажен на другое авто или переведен в слесари, нюансов много

  5. Григорий:

    Добрый день господа.
    Есть ли кто работает или работал в Газпроме?
    Интересует:
    обустройство зимника, вдольтрассовые проезды, сварка РД, сварка CRC.
    Буду рад пообщаться, обменятся опытом.

    • Григорий, добрый день!
      Нужны дополнительные комментарии. А то можно подумать, что нужна помощь в обустройстве зимника? 🙂

    • в Газпроме не работал, а в АЛРОСА долгое время, 13,5 лет, Якутия, по обустройству автозимника и вдольтрассовых проездов могу чем-то помочь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Подписка на обновления

    Введите свой e-mail: