Всем привет! Продолжаю разговор о потерях по организационным причинам, начатый в предыдущем посте.
2. Потери, вызываемые неудовлетворительной организацией труда. Это потери, связанные с неэффективным выполнением работы и нерациональным использованием рабочего времени. Они определяются:
• состоянием рабочих мест — их захламленность и наличие требуемого оборудования и инструментов,
• наличием ручного труда – степень автоматизации процессов,
• режимом рабочего времени – сбалансированность графиков работы,
• наличием описания выполняемых операций – оптимальные карты процессов.
3. Потери, вызываемые низкой квалификацией сотрудников, их неудовлетворительной мотивацией, а также отсутствием трудовой дисциплины. Это потери, связанные с некачественным обслуживанием клиентов и неэффективным использованием различных ресурсов, которыми управляют сотрудники.
4. Потери, вызываемые неэффективной стратегией организации или ее отсутствием. Это потери, которые, в конечном счете, могут привести к уходу из рынка.
5. Потери, вызываемые неэффективной организационной структурой компании, структурой, которая не соответствует стратегическим целям компании.
6. Прочие потери. Это потери, вызванные различными непродуманными действиями руководителей и сотрудников. Например:
• по применению дешевого и некачественного сырья и материалов,
• по применению дорогостоящих нововведений без надлежащего анализа,
• по нерациональному сокращению штатов, приводящему к тому, что некоторые нужные функции не выполняют или выполняют плохо.
Наличие в любой организации разнообразных потерь можно представить в виде невидимого предприятия, потребляющего теряемые этой организацией человеческие, материальные и финансовые ресурсы. Чем больше уровень организационных потерь, тем больших размеров невидимое предприятие присутствует в данной организации. Когда невидимое предприятие достигает критической отметки, организация прекращает свою деятельность. Проблема невидимого предприятия является постоянно актуальной и поэтому весь арсенал, известных на сегодня знаний в области операционного менеджмента, HR – менеджмента, финансового менеджмента необходимо системно использовать для выявления и ликвидации организационных потерь.
Добавить комментарий