Сайт об организации
и нормировании труда

Нормирование труда
  • timelabor
  • оптимизация численности

Трудности нормирования офисных сотрудников(2012-11-14)
Рубрика:Лаборатория

Всем привет!

У меня возник небольшой перерыв в написании статей. И связан он с разработкойтрудности нормирования офисных сотрудников нового дизайна моего сайта. Надоела мне эта невнятная темная картинка в шапке сайта. Хочется чего-то повеселее, да красок поярче! Разработка дизайна подходит к завершению, думаю, на следующей неделе порадую вас новым видом блога.

Также хочу поделиться очередным достижением сайта – ежедневное количество посещений достигло 96 человек. Для полугодовалого сайта, думаю неплохой результат!

Итак!

Сегодня мне хотелось бы рассказать вам о трудностях, которые возникают при нормировании труда офисных сотрудников. Поскольку нормирование труда рабочих, в общем-то, достаточно изучено и уже не составляет труда, труд офисных сотрудников пока еще «темная лошадка». Многие компании применяют различные методы – от экспертизы до математических методов. Единых правил и критериев нет. Единственное, что объединяет их – это проблемы и трудности, с которыми сталкиваются нормировщики при оценке труда «офисного планктона» (сам я тоже отношусь к этому классу!).

Первую из этих проблем я уже описывал в своих статьях – наличие «творчества» в работе специалистов, а также способе решения этой проблемы. Опишу еще раз. При более внимательном рассмотрении работы специалистов оказывается, что «творческая» работа не означает «сидеть в кресле, смотреть в пустоту и размышлять о вечном». Как правило, для принятия решения необходимо проанализировать отчеты, разработать различные варианты решений, обсудить варианты решений с коллегами и т.д. Безусловно, сама выработка позиции (решения) присутствует однозначно и зависит она не от затраченного времени, а от опыта и знаний сотрудника. И измерение этой части работы не имеет смысла, а вот все остальное можно и нужно измерять.

Трудность вторая: большая вариативность работ (отсутствие рутинных – одинаковых работ).

Способ решения: начну с примера работы специалиста по выдаче кредитов. На первый взгляд работа кажется разной, ведь клиенты все разные. Один просит миллион, а другой всего сто тысяч рублей. Одному надо купить автомобиль, а другому —  оплатить обучение сына в институте. Потребности у всех разные, но объединяет их цель – получение кредита и возврат кредита. Если отбросить все вводные и выделить основные моменты, то все сведется к нескольким главным моментам: сумма кредита, наличие стабильного дохода, позволяющего оплачивать кредит, наличие хорошей кредитной истории, наличие залога. Так вот, если взять «голый» алгоритм, то во всех случаях он будет одинаков. Таким образом, любой критерий имеет свои очертания. Например, при сумме кредита до 200 000  рублей —  алгоритм один, свыше – другой, но в любом случае он есть.

Продолжение следует….

Пожалуйста, оцените эту статью



4 комментария на «“Трудности нормирования офисных сотрудников”»

  1. Юрий:

    А как быть с сотрудниками, занятыми выполнением не повторяющихся операций? Например, маркетологи, подготавливающие прогнозы по рынку, PR-ики освещающие компанию в СМИ и подготавливающие соответствующие комментарии. Их деятельность трудно, а порой и не реалистично, измерить какими-либо объективными количественными показателями.

    • Нормировщик:

      Юра, соглашусь с тобой отчасти. Уже в твоем вопросе заложен ответ. Прогнозы по рынку скорей всего выполняются с определенной периодичностью, и алгоритм у них одинаков, разные результаты. Так почему же нельзя измерять в количестве выполненных прогнозов? PR, также имеют операции выполняемые постоянно. Так называемая «рутина». Конечно, если это проектная работа, тогда оценить труднее. Но если можно оценить экпертно, то значит можно оценить с более высокой степенью точности.

  2. Елена:

    Как быть с экономистами, если они постоянно выполняют внеплановые отчеты по заданию руководства. Одних данных о средней заработной плате в разных вариантах (по категориям персонала, отдельно по АУП, вспомогательному и основному персоналу, отдельно по должностям и т.д.). Каждый отчет имеет разную сложность и время на эти отчеты по разному тратится. А программисты, системные администраторы??? Все нормы, которые когда-то были для бухгалтеров, экономистов и др. давно устарели

    • Елена, здравствуйте!
      Да, вы правы, существующие нормы для бухгалтеров и экономистов давно устарели. Но ведь я рассказываю, как разрабатывать свои нормы!
      Безусловно, если работа носит разовый характер, то нормировать ее нет смысла. Хотя мне кажется, все не так страшно, как вы описали. Наверняка у ваших сотрудников существует масса работ, которые выполняются постоянно. Вот как раз эти работы и нужно измерять. А разовые закладывать дополнительным коэффициентом.
      Что касается работников ИТ, то почитайте эту статью. Эта вторая статья по расчету численности ИТ. Возможно почерпнете что-то новое для себя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Подписка на обновления

    Введите свой e-mail: