Сайт об организации
и нормировании труда

Нормирование труда
  • нормирование труда
  • нормирование труда
  • оптимизация численности
  • webformyself

Трудности нормирования офисных сотрудников 2(2012-11-27)
Рубрика:Лаборатория

Привет! Обновление сайта выполнено! Урааааа! Остальными «бантиками» сайт будет дополняться по мере необходимости.

Сегодня закончу начатую две недели назад тему «Трудности нормирования офисных сотрудников» и расскажу вам еще о двух проблемах, с которыми сталкивался в процессе измерения труда специалистов.

Трудность третья: невозможность измерить работы специалиста в «бубликах», «рогаликах» и других «осязаемых» единицах.

Способ решения: ни для кого не секрет, что эффективно управлять можно лишь тем, что можно достоверно измерить. В нашем случае эту аксиому можно применять к руководителям подразделений в виде: «Как же вы управляете этим, если вы не можете это измерить?». Жестко, правда?! Но зато действует! Конечно, результат труда офисных сотрудников не всегда можно потрогать или пощупать. Результатами труда могут быть: выполненные расчеты или анализы, согласования или направления, количество продаж, отчеты, проводки, платежи, процедуры, мероприятий, обработанные обращения, услуги и звонки клиентам, процедуры (повторяюсь), акты сверки и т.д. Главное, четко определить наименование результата труда. Ведь потом вам будет нужна статистика по данному показателю за определенный период.

В тоже время нельзя забывать, что некоторые работы нельзя или нет необходимости измерять. Например, я не измеряю телефонные разговоры у сотрудников бухгалтерии. Эти затраты я разделяю на служебные разговоры и личные, а при формировании нормального баланса рабочего времени закладываю служебные разговоры общим объемом, полученным при анализе результатов проведенных исследований. Потом обращаю внимание руководителей на эту работу и объясняю им, что эти затраты рабочего времени являются резервом и должны стремиться к нулю. Как свести их к минимуму? В основном все служебные разговоры офисных сотрудников сводятся к разъяснению другим сотрудникам использования того или иного нормативного документа. Необходимые дополнения к таким документам, снижают общее время разговоров.

Трудность четвертая: проведение измерений «в стане» офисных работников отнимает (по их мнению) тот особый статус – «белых воротничков».

Способ решения: Для меня эта трудность СААААМАЯ тяжелая! Она лежит где-то в области психологии и внутрикорпоративных коммуникациях. Решаю, ее различными способами, но в основном использую два. Первый — исследуемые сотрудники должны видеть во мне специалиста в своей профессиональной  области. Второй – активное привлечение к исследованиям самих же исследуемых сотрудников. Другими словами, перед тем как прийти в подразделение необходимо тщательно изучить выполняемый функционал и привлекать сотрудников к подготовке исследований и, собственно, самим исследованиям.

Наличие автоматизации процессов нормирования труда, да еще, если они завязаны на различные ERP-системы, позволяет значительно снизить уровень трудностей.

Вот наверно и все проблемы, с которыми я столкнулся в процессе проведения измерений специалистов!

Кстати, хотелось бы получить от вас обратную связь по новому дизайну сайта. Особенно, прошу своих подписчиков. Вас у меня немного, но зато Вы самые преданные мои читатели!

Пожалуйста, оцените эту статью
Отстой!Плохо!Посредственно!Нормалек!Отлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...



2 комментария на «“Трудности нормирования офисных сотрудников 2”»

  1. Katya:

    Стало определенно лучше:) Ждем новых статей и усовершенствований сайта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Подписка на обновления

    Введите свой e-mail: