Приветствую!
Публикую еще одну из выполненных мною исследовательских работ по расчету технически обоснованной нормы времени на отгрузку рулонного металла.
Расчет технически обоснованной нормы времени на отгрузку рулонного металла на участке комплектации и отгрузки
Работниками ЛНОТиСУ в течение 3-х смен (17, 21, 22.03.2003 г.) были проведены фотохронометражные наблюдения за отгрузкой рулонного металла в полувагоны на тупике № 49.
График работы и штатная численность персонала участка
График работы персонала участка непрерывный, 3-х сменный, 4-х бригадный, 8-ми часовой. Штатное расписание предусматривает в каждой бригаде по 4 единицы рабочего персонала. Количество людей по штату и фактически в каждой бригаде приведено в таблице 1.
Организация технологического процесса
На отгрузке рулонного металла на тупике № 49 работает бригада из 3 человек. Один бригадир работает на тупике № 52. Погрузка рулонного металла осуществляется в полувагоны МПС грузоподъемностью 65 — 71 тонн. Процесс отгрузки металла начинается с подготовки реквизита, необходимого для оборудования одного полувагона. В него входит: набор пиломатериалов, 4 щита сложных, 2 щита простых, 4 направляющих, 8 обручек, 16 отрезков проволоки. В щиты и направляющие вкладываются деревянные бруски и крепятся гвоздями. Далее полувагон зачищают от мусора, закрывают вагонные люки на крюки и закидные сегменты. Производят увязку люков полувагона проволокой. После зачистки в полувагоны по торцевым краям устанавливают по одному простому щиту и начинают погрузку рулонов. Рулоны в другом пролете грузят на передаточную тележку и подают на участок комплектации и отгрузки металла. С передаточной тележки рулоны электромостовым краном подают в полувагоны и ставят их в вертикальном положении по 14 или 16 рулонов в один полувагон в зависимости от массы рулонов. Размещают рулоны двумя рядами по ширине вагона со смещением к боковым стенкам вагона и тремя группами по длине: по торцам и в середине вагона. После погрузки рулонов начинается оборудование полувагона. Каждую группу рулонов ограждают деревометаллическими щитами, между которыми устанавливают распорные бруски. Бруски крепят к направляющим щитов гвоздями и увязками из проволоки. От поперечного смещения рулоны в рядах торцевых групп закрепляют швеллером с вложенным в него бруском, который крепят к торцевым щитам с помощью проволоки. Между этими швеллерами поперек вагона устанавливают распорные бруски, прикрепленные к планкам. Планки прибивают к брускам, вложенным в швеллеры. В средней группе рулоны закрепляют двумя брусками, которые прибивают к брускам швеллера гвоздями. Между ними устанавливают распорный брусок с планкой. Между рулонами устанавливают разделительные планки. После этого полувагон сдают контролерам ОТК, УОО и МПС. Если замечаний нет, то вагон готов к отправке.
Результаты наблюдений
В дни наблюдений на участке комплектации и отгрузки металла работало 3 человека. Среднефактическая загруженность работой бригадиров на отделке и отгрузке металла составила 86,5 % от продолжительности смены (Тсм). Перерывы в работе составили в среднем 13,5 % от Тсм.
Основные причины перерывов в работе:
— ожидание крана — 1,2 % от Тсм;
— ожидание тепловоза — 1,3 % от Тсм;</>
— отдых и личные надобности — 11 % от Тсм.
Фактические затраты времени на отгрузку металла (в зависимости от схемы отгрузки) полученные в результате анализа данных фотохронометражных наблюдений, представлены в таблице 2 .
Таким образом, на оперативную работу по отгрузке одного полувагона по схеме 14 рулонов требуется 268 чел.мин., а по схеме 16 рулонов — 289 чел.мин.
Норма времени рассчитывается по следующей формуле:
Нвр = Тпз + Топ +Тотлн + Тобс
где Тпз — время на подготовительно-заключительные операции
Тпз = 4,8 % от Топ;
Топ — время на оперативную работу
Топ =268 минут для схемы 14 рулонов;
Топ = 289 минут для схемы 16 рулонов
Тотлн — время на отдых и личные надобности
Тотлн = 4,8 % от Топ;
Тобс — время на обслуживание рабочего места
Тобсл = 7,3 % от Топ
Нвр = 0,048×Топ + Топ + 0,048×Топ + 0,073×Топ =1,169Топ
Таким образом, норма времени по схеме погрузки с 14 рулонами в полувагон составляет 313 чел.мин., а по схеме погрузки с 16 рулонами в полувагон составляет 338 чел.мин.
Согласно разработанным нормам времени на погрузку рулонного металла за одну смену бригада из 3-х человек может отгрузить по схеме погрузки с 14 рулонами — 4,6 вагона, а по схеме с 16 рулонами — 4,3 вагона.
Выводы
1. Средняя загруженность работой у бригадиров на отделке и отгрузке металла в дни фотохронометражных наблюдений составила 86,5 % от Тсм, простои в среднем составили 13,5 % от Тсм.
2. Согласно расчетов ЛНОТиСУ бригада из 3-х человек за одну смену при нормальной загруженности рабочего дня сможет отгрузить по схеме погрузки с 14 рулонами — 4,6 полувагона, а по схеме погрузки с 16 рулонами — 4,3 полувагона.
Предложения
1. Установить норму времени на отгрузку рулонного металла на тупике № 49 по схеме с 14 рулонами — 313 минут, по схеме с 16 рулонами — 338 минут на один полувагон.
2. В случае предполагаемого увеличения задания по отгрузке рулонного металла на тупике № 49 до 5 полувагонов в смену необходимо привлекать к отгрузке 1-го дополнительного рабочего на 3-4 часа в смену.
Инженер
А.В. Кокоткин
Откуда взяты цифры для расчета Нвр = Тпз + Топ +Тотлн + Тобс ?
Таблица 1 не нажимается!
«чел.мин» по всей статье просто коробит меня!
Цифры для расчета получены из наблюдений.
Таблицу 1 исправлю.
««чел.мин» по всей статье просто коробит меня!»
Не принимайте близко к сердцу!
Цитата: «Согласно разработанным нормам времени на погрузку рулонного металла за одну смену бригада из 3-х человек может отгрузить по схеме погрузки с 14 рулонами — 4,6 вагона».
Если вы пишете, что 313 чел. мин., то 3 человека загрузят полувагон за 313*3=939 мин. Значит за смену они загрузят 8*60/939/2=0,25 вагона.
Не знаю, откуда у вас появилась двойка и что она обозначает? Но здесь как раз и видно, почему норма измеряется в чел.мин. Дело в том, что норма и фактическая длительность работы (читай время такта) это разные вещи.
3 работника * 480 минут (время смены) / 313 чел.мин = получаем 4,6 вагона. Это понятно?