Сайт об организации
и нормировании труда

Нормирование труда
  • timelabor
  • оптимизация численности

Расчет технически обоснованной нормы времени(2012-08-22)
Рубрика:Галерея

Приветствую!

Публикую еще одну из выполненных мною исследовательских работ по расчету технически обоснованной нормы времени на отгрузку рулонного металла.

Расчет технически обоснованной нормы времени на отгрузку рулонного металла на участке комплектации и отгрузки

Работниками ЛНОТиСУ в течение 3-х смен (17, 21, 22.03.2003 г.) были проведены фотохронометражные наблюдения за отгрузкой рулонного металла в полувагоны на тупике № 49.

 График работы и штатная численность персонала участка

График работы персонала участка непрерывный, 3-х сменный, 4-х бригадный, 8-ми часовой. Штатное расписание предусматривает в каждой бригаде по 4 единицы рабочего персонала. Количество людей по штату и фактически в каждой бригаде приведено в таблице 1.Штатная численность

Организация технологического процесса

На отгрузке рулонного металла на тупике № 49 работает бригада из 3 человек. Один бригадир работает на тупике № 52. Погрузка рулонного металла осуществляется в полувагоны МПС грузоподъемностью 65 — 71 тонн. Процесс отгрузки металла начинается с подготовки реквизита, необходимого для оборудования одного полувагона. В него входит: набор пиломатериалов, 4 щита сложных, 2 щита простых, 4 направляющих, 8 обручек, 16 отрезков проволоки. В щиты и направляющие вкладываются деревянные бруски и крепятся гвоздями. Далее полувагон зачищают от мусора, закрывают вагонные люки на крюки и закидные сегменты. Производят увязку люков полувагона проволокой. После зачистки в полувагоны по торцевым краям устанавливают по одному простому щиту и начинают погрузку рулонов. Рулоны в другом пролете грузят на передаточную тележку и подают на участок комплектации и отгрузки металла. С передаточной тележки рулоны электромостовым краном подают в полувагоны и ставят их в вертикальном положении по 14 или 16 рулонов в один полувагон в зависимости от массы рулонов. Размещают рулоны двумя рядами по ширине вагона со смещением к боковым стенкам вагона и тремя группами по длине: по торцам и в середине вагона. После погрузки рулонов начинается оборудование полувагона. Каждую группу рулонов ограждают деревометаллическими щитами, между которыми устанавливают распорные бруски. Бруски крепят к направляющим щитов гвоздями и увязками из проволоки. От поперечного смещения рулоны в рядах торцевых групп закрепляют швеллером с вложенным в него бруском, который крепят к торцевым щитам с помощью проволоки. Между этими швеллерами поперек вагона устанавливают распорные бруски, прикрепленные к планкам. Планки прибивают к брускам, вложенным в швеллеры. В средней группе рулоны закрепляют двумя брусками, которые прибивают к брускам швеллера гвоздями. Между ними устанавливают распорный брусок с планкой. Между рулонами устанавливают разделительные планки. После этого полувагон сдают контролерам ОТК, УОО и МПС. Если замечаний нет, то вагон готов к отправке.

Результаты наблюдений

В дни наблюдений на участке комплектации и отгрузки металла работало 3 человека. Среднефактическая загруженность работой бригадиров на отделке и отгрузке металла составила 86,5 % от продолжительности смены (Тсм). Перерывы в работе составили в среднем 13,5 % от Тсм.

Основные причины перерывов в работе:

— ожидание крана — 1,2 % от Тсм;

— ожидание тепловоза — 1,3 % от Тсм;</>

— отдых и личные надобности — 11 % от Тсм.

Фактические затраты времени на отгрузку металла (в зависимости от схемы отгрузки) полученные в результате анализа данных фотохронометражных наблюдений, представлены в таблице 2 .Фактические затраты времени

Таким образом, на оперативную работу по отгрузке одного полувагона по схеме 14 рулонов требуется 268 чел.мин., а по схеме 16 рулонов — 289 чел.мин.

Норма времени рассчитывается по следующей формуле:

Нвр = Тпз + Топ +Тотлн + Тобс

где Тпз — время на подготовительно-заключительные операции

Тпз = 4,8 % от Топ;

Топ — время на оперативную работу

Топ =268 минут для схемы 14 рулонов;

Топ = 289 минут для схемы 16 рулонов

Тотлн — время на отдых и личные надобности

Тотлн = 4,8 % от Топ;

Тобс — время на обслуживание рабочего места

Тобсл = 7,3 % от Топ

Нвр = 0,048×Топ + Топ + 0,048×Топ + 0,073×Топ =1,169Топ

Таким образом, норма времени по схеме погрузки с 14 рулонами в полувагон составляет 313 чел.мин., а по схеме погрузки с 16 рулонами в полувагон составляет 338 чел.мин.

Согласно разработанным нормам времени на погрузку рулонного металла за одну смену бригада из 3-х человек может отгрузить по схеме погрузки с 14 рулонами — 4,6 вагона, а по схеме с 16 рулонами — 4,3 вагона.

Выводы

1. Средняя загруженность работой у бригадиров на отделке и отгрузке металла в дни фотохронометражных наблюдений составила 86,5 % от Тсм, простои в среднем составили 13,5 % от Тсм.
2. Согласно расчетов ЛНОТиСУ бригада из 3-х человек за одну смену при нормальной загруженности рабочего дня сможет отгрузить по схеме погрузки с 14 рулонами — 4,6 полувагона, а по схеме погрузки с 16 рулонами — 4,3 полувагона.

Предложения

1. Установить норму времени на отгрузку рулонного металла на тупике № 49 по схеме с 14 рулонами — 313 минут, по схеме с 16 рулонами — 338 минут на один полувагон.
2. В случае предполагаемого увеличения задания по отгрузке рулонного металла на тупике № 49 до 5 полувагонов в смену необходимо привлекать к отгрузке 1-го дополнительного рабочего на 3-4 часа в смену.

 

Инженер

А.В. Кокоткин

Пожалуйста, оцените эту статью



4 комментария на «“Расчет технически обоснованной нормы времени”»

  1. Дмитрий:

    Откуда взяты цифры для расчета Нвр = Тпз + Топ +Тотлн + Тобс ?

    Таблица 1 не нажимается!

    «чел.мин» по всей статье просто коробит меня!

    • Цифры для расчета получены из наблюдений.
      Таблицу 1 исправлю.
      ««чел.мин» по всей статье просто коробит меня!»
      Не принимайте близко к сердцу!

  2. Дмитрий:

    Цитата: «Согласно разработанным нормам времени на погрузку рулонного металла за одну смену бригада из 3-х человек может отгрузить по схеме погрузки с 14 рулонами — 4,6 вагона».
    Если вы пишете, что 313 чел. мин., то 3 человека загрузят полувагон за 313*3=939 мин. Значит за смену они загрузят 8*60/939/2=0,25 вагона.

    • Не знаю, откуда у вас появилась двойка и что она обозначает? Но здесь как раз и видно, почему норма измеряется в чел.мин. Дело в том, что норма и фактическая длительность работы (читай время такта) это разные вещи.
      3 работника * 480 минут (время смены) / 313 чел.мин = получаем 4,6 вагона. Это понятно?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Подписка на обновления

    Введите свой e-mail: